четверг, 16 июля 2015 г.

"Открытка цветочная из непоказанного-2" или "Нежность"

  Раз уж задала ритм - надо держать!)))

  Оказывается, я полно работ до блога не донесла... хм, вот, что значит увлеклась созданием так, что даже на описание времени не хватило... ну, сейчас самое время, как говорится)))

  Очередная открытка с Ирининых ещё курсов!

   Тоже, как видите, делалась ещё аж на новогоднюю выставку)) Хотя хозяина обрела только весной. Всё таки, такие сложные цветочные открыточки *со сложной ценой)))* покупателя находят не быстро, но 100%.


   На этой вертикальной композиции Ира учила нас тугенько собирать букетик, чтобы смотрелось словно у настоящего флориста живые цветы!))


   Внутренняя часть снова простая - с кармашком для денежного подарка или сертификата и местом для поздравления. Размер - 10х15см. Завязывается для сохранности подарка на атласные ленточки.


   Ооочень нежная получилась)) Прямо зефирно-мятная))) Отсюда и само название))


   Полюбившаяся уже конструкция - довольно удачный и экономичный вариант раскладки для открыток.


   Простой оборот с авторской подписью - классика жанра))

   А теперь давайте немного поразглагольствуем о цене. 

   Ценовой вопрос наших с вами творений стоит довольно остро. Особенно он сказывается на таких милых пустяках, как открытки.

   Люди легко мирятся с ценой на альбомы (да, материалов много, труд титанический..), уже тяжелее - с ценами на ручные блокноты (тут уже мозг начинает сравнивать обычную канцелярию с "Вашим" трудом, и помогает только отменное качество и новизна идеи). Но вот открытки)))))))))
   Когда называешь "800руб." *а иногда и того больше*, за простой кусочек картонки, который в лучшем случае на полку поставят... тут у людей случается культурный шок))) Не у всех, но случается.
   И ведь умом я понимаю, что я едва себестоимость материала перекрываю, вместе с арендой места, что о высокой плате за саму ручную работу говорить не приходится, но всё равно бывает немного обидно от сравнения с более "демократичными" мастерицами....

   Знаете, не совсем понимаю девочек-мастериц, которые украшают только лицевую сторону открытки. Середина, оборот остаются кипельно белыми. Чистыми и нетронутыми. Эдакий "красивый фасад".
   Зачем такое делается? Не знаю. Может быть лень. Нехватка интереса на такие второстепенные мелочи. Или погоня за более выгодной ценой. ..эх... ещё и материалы используют зачастую не аховые....

   И лежат такие "творения", и мозолят глаза посетителю своей доступной ценой - "100-200р."....

   На моих глазах был случай. В магазин ручных подарков я привезла новую порцию работ. Открытки тоже были. Меня много просили продавцы-организаторы о бюджетный вариантах. Так сказать, на любой кошелек. Просили "попроще".... приводили в пример эти "доступные работы", где сердечки из "Библиосферы" на куске посредственного картона А4...............

   Ваяла я их долго. Никак не могла пойти на сделку с собственной совестью... сделать что-то против моего внутреннего Я.......... В итоге решила себя не предавать. Получились очень миленькие, как по мне, открыточки *скоро, надеюсь, отфотографирую*, простые, но в то же время очень стильные. Да, они вышли небольшими. Старалась сделать такие раскладки, чтобы максимально выгодно использовать материал.

   И вот приношу я их, вывешиваю, прикрепляю ценники, и входит покупатель. Как по заказу))) Такой среднестатистический мужчина с мальчишкой 7ми лет. Ищут открытку маме на день рождения.

   Ну, продавец подвела их к моей стойке. Я в сторонке, тихонько наблюдаю. Тут же поохали между собой над работами - понравились. *Улыбаюсь как лампочка))* Выбрали открытку, ценник - 350руб. И тут ах! Дорого.
   "Почему", - спрашивают, - "так дорого? Вон в киоске только что видели за 50 рублей!"
   "Ну, это ручная работа, интересная многослойная композиция...", - отвечает продавец.
   "Но это же грабеж! Начерта нам такая дорогая открытка?! Да мы 7 штук простых за такую цену купить сможем!".
   "Почему же не купили, а продолжили искать?"
   "Они некрасивыми были. Хотим красивую, но чтоб недорого. И чтоб ручная работа - у нас мама такие любит".
   "Хорошо", - говорит продавец, "вот есть ещё открытки другой мастерицы. Можете выбрать из них, у них цена подходящая".
   "Вот это другое дело! И большие какие!"..

   Тут они зависли минут на 5. Я расстроилась, отошла совсем в угол и дальше не слушала. Начала проклинать всё на свете, себя за свой дурацкий вкус и неумелость сделать что-то подходящее людям.... чуть не заплакала...

   А потом возвращается продавец. Она проводила папу с сыном. Те купили МОЮ открытку. Ту самую, что держали в руках в самом начале.

   "Как же так!?!?", - спрашиваю, "они же были так против цены! Говорили, что дорого! Не хотели брать!!"
   А продавщица улыбается: "Они все так говорят в начале)))) А потом сравнивают и понимают в чем разница))".

   Вот такая история. Да, есть "свои покупатели" и у тех мастериц. НО, самое главное, что есть и "Мои". Те, которые видят разницу. :))

   К чему я это, девочки. Не предавайте себя. Ваше любимое дело должно оставаться таковым. Не слушайте никаких "а вот у них, а вот они, а там, вот если бы ты..". Есть вы и ваше творчество. Если вы любите то, что делаете, и если делаете это достойно, хорошо, с душой - это будет чувствоваться. И "Ваш" покупатель вас найдет :)))))

   Ладно, это я так, поболтать "за душу" о наболевших вещах....))) Надеюсь, надолго не прощаюсь! До скорого!))

8 комментариев:

  1. Красивая работа! Согласна по поводу работ... Видела я магазин руной работы, разные товары есть. И как раз стенд с открытками.. Как не посмотрю, так ничего достойного нет, а цена атомная... А смотришь на других, у которых лучше в несколько раз, а них дешевле... У меня у самой есть проблема, я понимаю, что могу поставить цену настоящую, но потом начинаю сомневаться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, здравствуй)) Да, безусловно тут ещё и об уверенности мастерицы в своих собственных силах поговорить можно. Кстати, поднимали мы вопрос самого ценообразования как-то: http://paperandnight.blogspot.ru/2013/08/blog-post_20.html .
      Здесь другой случай был, когда абсолютно точно знаешь откуда у тебя цена такая взялась и у неё, и что сравнивать тут просто никак нельзя. Что тут либо выбираешь цена=качество, либо просто цена=наличие. ...Ну, хотя, о вкусах в приличном обществе спорить как-то не пристало))) Поэтому просто - нужно быть увереннее! Раз ты точно знаешь, что делаешь хорошо, то не нужно стесняться!)

      Удалить
  2. Вот абсолютно верно про цены написано. Зачастую хотят купить необычную вещь за копейки.
    Мне вот честно говоря незнакомому человеку не хочется продавать свою работу по минусовой цене. Другое дело, когда ты знаешь человека, ему действительно нравится вещь и он хочет ее, но по каким-то причинам не может купить по установленной цене. Таким людям можно и скинуть, что я неоднократно и делала, выходя едва ли на себестоимость.
    Именно поэтому я боюсь выставляться в магазин, зная то, как я остро могу отреагировать на конкуренцию с более "дешевыми" коллегами ....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, рада тебя видеть в гостях))
      Да, про работу в минус я тоже писала в той самой первой статье про ценообразование. Это второй этап. Первый - это когда ты за так родным раздаешь. Второй - когда символичной цене знакомым/коллегам/друзьям продаешь в минус. А третий - ... у всех разный).
      Как я в том посте писала, я НИКОГДА не накручиваю цену. Никогда. И никому. Цена одна, что для тети незнакомой в магазине, что для подруги/клиентки давней. Никогда не ставлю цену выше, чтобы потом "щедрою барскою рукой сделать милосердную скидку в знак доброй воли". Никогда.
      После учета всей себестоимости, после учета потраченного времени (я сейчас часть оценки именно работы по новому считаю - все сухо, сплошная экономика) - я выставляю минимально возможную цену. Минимально возможную. Без всяких там "хотелось бы/может быть все таки..". Сухо, только цифры. Сперва они пугали))) "О, господи, неужели кто блокнот за 1500 купит?! Может лучше скинуть? Ну и пусть, что я в минус уйду..", а потом это прошло)) Ведь я точно знала, что все по честному, что не из воздуха.
      А когда человеку "нравится, но он не может себе купить" - всегда предлагаю сделать похожую вещь, но из других материалов/и т.д., т.е сделать работу, которую "он сможет себе позволить". Свой труд ценить надо. Своё время тоже. И это не мелочность, а вопрос самооценки труда. Приходит с опытом)))
      Ну и накатала я))))))))))))))

      Удалить
    2. Марин, я тобой восхищаюсь и горжусь! я так и не научилась еще ставить адекватную цену, хотя понимаю, что делаю хорошо, качественно и с душой...

      Удалить
    3. Настя, твои работы - это вообще отдельная тема!!!! Как представлю, сколько ты тратишь времени, сил и внимания на такие продуманные аккуратистские работы, так вообще поджилки трясутся)))) Сейчас именно над этими составляющими и работаю.....подтягиваю их, так сказать)) так что тебе грех себя недооценивать!

      Удалить
  3. Это здорово, когда есть сила воли стоять на своем :) я вот так не могу и ругаю себя за это постоянно и скидки делаю и вообще :( нужно исправляться, короче

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Милли)
      Знаешь, тот самый "волшебный пендель" дал мне муж)))) Он наверное с полгода обрабатывал мою совесть и поднимал самооценку частыми нотациями на эту тему- "свой труд ценить надо", "и сколько твоя чистая выручка получилась?", "у тебя замечательные работы и база клиентская уже приличная - бросай ты эту благотворительность"... Эдакий внутренний голос))))))
      И на все мои оправдания типа "ну это же мои коллеги, что ж я с них..", он всегда строго отвечал - "они такие же покупатели, как и остальные. Уважать надо всех одинаково. Если этим ты делаешь такие скидки, они похвастаются своим знакомым твоей работой и назовут им цену, по которой брали, то те уже придут к тебе в ожидании такой же цены. Геометрическая прогрессия вместе с сарафанным радио - страшная смесь. И что ты тогда всему городу в минус делать будешь работы? Так не пойдет. Либо скидка всем, либо разумная цена и точка".
      И знаешь, после таких доводов как-то сразу всё желание отбило))) За ум взялась) так что сила воли - не самое главное. У тебя тоже, как мне кажется, рациональное мышление - раз взвесив все за и против, придешь к такому же выводу)

      Удалить